Телекоммуникации

Охрана периметра

Инфраструктурные объекты в сложных геологических условиях

Протяженные объекты

Инфраструктурные объекты

По вопросам сотрудничества

Почта по всем вопросам

info@ufd-is.ru

Служба технической поддержки

Волна-Трафик

Волна-Трафик

Распределённая система мониторинга трафика и отдельных транспортных средств
Система предназначена для мониторинга и обнаружения несанкционированного проникновения путем регистрации сенсорами сейсмических и вибрационных сигналов

Преимущества системы

Не требует электропитания вдоль транспортного объекта
Не требует обслуживания на линейном объекте
Не влияют электромагнитным помехи, грозы
Не требуют сезонное подстройки
Резервные волокна в кабель-сенсоре могут быть использованы для связи
Сохраняет работу на всем периметре при однократном обрыве сенсора
Работает на открытой операционной системе (Linux) и открытом протоколе обмена
Интеграция с системами видеонаблюдения, ССОИ, СКУД, РЛС.

Полное описание


Система предназначена для мониторинга трафика на автомобильных и железных дорогах, взлетно-посадочных полосах и других транспортных объектах. Система, с помощью установленных волоконно-оптических кабель-сенсоров способна обнаружить объект, осуществляющий виброакустическое воздействие на объект транспортной инфраструктуры, идентифицировать, распознать, сопроводить, а также определить параметры его движения.


В зависимости от типа объекта, типов сенсоров, метода прокладки системы позволяет выполнить следующие задачи:

— мониторинг автомобильного трафика, с определением скорости потока и выявлением аномалий в потоке, связанных с авариями или иными событиями

— мониторинг железнодорожного трафика, с целью интервального регулирования поездов, определения мгновенной и средней скорости, времени остановок длины состава, количества вагонов и колесных пар

— мониторинг отдельного транспортного средства с определением типа, местоположения, скорости и сопровождения вдоль проложенный сенсоров

— определение местоположения, скорости взлета и посадки самолетов, тормозного пути

— определить несанкционированные работы вдоль транспортной инфраструктуры.


Стандартная схема настройки системы позволяет применить ее на различных типах объектов и отстроиться от типовых помеховых факторов. Адаптивные пороги и система автоматической подстройки дают возможность подстраиваться под изменяющиеся условия на объекте, в том числе учитывать дневные и сезонные изменения. Таким образом, система не требует в течение всего периода эксплуатации подстройки системы и дополнительных эксплуатационных затрат.


Интеллектуальный модуль распознавания объектов позволяет идентифицировать объект в соответствии с библиотекой образов и сопровождать его при перемещении. Модуль позволяет определять параметры объекта — тип, скорость, направление движения и другие, в зависимости от задачи, типа и топологии расположения сенсоров.


Принцип действия


Принцип действия основан на анализе интерференции излучения, обратно рассеянном (Рэлеевское рассеяние) на оптических неоднородностях сердцевины оптического световода. Деформации кабель-сенсора, вызванные внешними сейсмическими и вибрационными воздействиями, связанными, в частности, с действиями нарушителя по преодолению рубежа, перераспределяют фазовые соотношения в рассеянном обратно излучении, что приводит к изменению результата интерференции. Высокостабилизированный и когерентный источник излучения обеспечивает повторяемость когерентного рассеяния и в отсутствии внешних факторов эта картина идентична. При появлении внешнего воздействия в конкретной точке картина изменяется, а её развертка по времени даёт фактически «»звуковую»» дорожку, пропорционально физическому воздействию. Набор этих дорожек с шагом 50 см представляет полную виброакустическую картину вдоль кабеля-сенсора. А время прихода этого излучения на фотоприемник позволяет точно определять место воздействия. Таким образом мы получаем распределенный координато-чувствительный сенсор.


В качестве кабеля-сенсора рекомендованы к использованию Сенсоры волоконно-оптического типа ФОСА. Основная особенность данных сенсоров, в отличии от традиционных волоконно-оптических кабелей — это их конструкция и материалы. В отличие от телекоммуникационных волоконно-оптических кабелей, где основная задача защитить оптическое волокно от внешних механических, климатических и других факторов, в сенсоре задача эти воздействия передать. Причем, передать их нужно с известной передаточной характеристикой, которая не изменяется по длине, во времени и во всем климатическом диапазоне температур. Только такие сенсоры позволяют эффективно работать системе и обеспечивают стабильно высокие характеристики.


Максимальная протяжённость 80 км
Количество каналов 2
Точность локализации 5 метров
Разрешение 1 метр
Габариты от 5U (зависит от комплектации)
Потребление от ___ (зависит от комплектации)
Климатика -60..+60°С
Срок службы кабель-сенсор в 5 лет
Протокол обмена API, ModBus